07.10.2018
Все мы когда-то были первоклассниками, как волнительно и прекрасно, как радостно и интересно тогда мы себя чувствовали. Ели позабылось и стерлось из памяти, то посмотрите свои фотографии с первого в жизни звонка. Вспомнили? Теперь вы сможете хотя бы чуть-чуть понять свое чадо первоклассника.
Первоклассник, приходя в школу, оказывается в совершенно новой и незнакомой обстановке. Во-первых, он приходит в новый класс, который очень сильно отличается от его группы в детском саду. Здесь нет игрушек, места для игр и комнаты отдыха с кроватками. Во-вторых, взрослые и дети, которые его окружают, как правило, ему незнакомы. В такой ситуации он может быть растерян, почувствовать себя неуверенно и даже испугаться.
Очень важна для ребенка в первые дни поддержка и любовь родителей и близких. Обязательно нужно настроить ребенка на посещение школы, рассказать, что он будет там делать, вспомнить свой первый класс и рассказать что-то приятное и смешное, вовремя забирать первоклассника, он должен чувствовать себя безопасно и уверенно.
Джентльменский набор.
Режим дня.
Успеваемость первоклассника напрямую зависит от его самочувствия. Залогом хорошего самочувствия станет хорошая организация дня. Утром вставать рано, значит ложится спать вечером нужно вовремя. Специалисты рекомендуют уложить ребенка не позже 21 часа. За час до сна прекратить все активные игры и просмотр телевизора, игры в компьютер и т. д. Это время лучше пообщаться с малышом, почитать сказки или спокойно поиграть. Если ребенок до школы отдыхал днем, то после уроков можно устроить тихий час. Первую четверть, как правило, уроки не задают – это время нужно использовать для адаптации первоклассника.
Выполнение домашних заданий должно стать системой. Если ребенок не остается на продлёнке, то кто-то из взрослых должен помогать. Не стоит полностью делать уроки вместе с ребенком. Лучше научить его выполнять задания самостоятельно, для этого нужен черновик. Проверяя черновик, можно спросить ребенка как он выполнял задания, и почему именно так, а не по-другому. Проговаривая, он вспомнит правила, научится рассуждать, объяснять и защищать свою точку зрения. Если возникли затруднения, то можно посмотреть классную работу, разобрать аналогичные задания, повторить правила и предложить выполнить задание под наблюдением. Не стоит решать вместо ребенка, пользы от этого будет мало, он должен пропустить материал, через свою головку и сформировать навык применять пройденный материал.
Комментарии к этой записи в блоге