19.09.2018
Хотя необходимость в запоминании информации присутствует в равной степени и в математике, физике, химии, и в истории, иностранных языках, литературе. Значит, дело не только в хорошей памяти и способности четко мыслить, но и в чем-то другом.
Психотип личности подразумевает особенности психологического развития, влияющие на поведение, характер, внушаемость и восприимчивость человека. В народе по-простому это называется «склад ума». Все дети индивидуальны и неповторимы. Кому-то легко дается решение простейших тригонометрических уравнений , а кто-то часами сидит над теоремами и доказательствами, но, несмотря на зубрежку, не может вникнуть в суть.
Следовательно, дети с аналитическим складом ума любят точность, порядок, и это касается не только обучения, но и других сторон жизни. А гуманитарии склонны к чтению, пению, рисованию, и обучение теоремам воспринимают быстрее в игровой форме. Какой бы психотип у вашего ребенка не был, помните, что главное – это душевное спокойствие и благоприятная обстановка во время учебы.
Каждый родитель надеется, что его дети, окончив школу, поступят в престижный вуз, получат образование и станут квалифицированными специалистами в выбранной области. То есть, добьются успеха в жизни. И при условии, что предметы даются легко, учителя талантливые, эта задача вполне выполнима. Но как быть тем, кто хронически не успевает по многим дисциплинам, особенно точным?
5 практических советов от специалистов:
С трудностями во время обучения сталкивается большинство детей. Но от программы не убежишь, а тройки в аттестате никого не радуют. Здесь важно понимать, какая причина на самом деле стоит за неуспеваемостью – лень или отсутствие способностей?
Если вашему ребенку точные науки не даются скорее по второй причине, и творческие наклонности преобладают все же больше, может быть, не стоит зацикливаться на проблеме? Ведь не всем быть Эйнштейнами, а журналисты, писатели и художники тоже нужны. Другое дело, что математика учит системности и четкому мышлению, которое необходимо в любой профессии.
Как поступить, безусловно, решать должен самостоятельно каждый родитель. Но помните, что в конечном итоге высокие оценки не должны становиться самоцелью. А хорошее настроение ребенка важнее тревог и глубоких страхов по поводу неуспеваемости. Здесь мнение психологов единодушно: не стоит нагнетать атмосферу по поводу учебы, а нужно объяснять непонятные моменты доступным языком.
Преподаватели «от Бога» интуитивно чувствуют, как найти подход к подопечным. И настроить на правильный лад можно любого неуспевающего ученика, главное – это выяснить, почему ребенок учится плохо, и какие меры в первую очередь предпринять для исправления ситуации. Ведь все трудности поправимы, если есть любовь к своему ребенку и желание ему помочь стать уверенным в себе и успешным человеком.
Комментарии к этой записи в блоге