10.09.2018
Нередки случаи, когда ребёнок - учащийся первого класса становится неуспевающим. В чём дело? Ведь другие дети прекрасно осваивают программу и радуют родителей хорошими отметками. Дело в том, что термин «неуспевающий» относится и к школьникам, у которых возникают трудности при освоении двух основных предметов: письма-чтения и математики, а также к тем, кому не даётся какой-то один предмет. Как же объясняются эти «неуспевания»?
Существует два вида неуспеваемости – ситуативная и глобальная. Разумеется, отставание в учёбе вызывают разные причины, и основные из них – это низкая мотивация, отсутствие интереса к новым познаниям и недостаток общего развития. Есть категория детей, которые, что называется, не находят себя в учёбе. Они не любят учиться в принципе, потому что быстро теряют интерес, из-за чего способные первоклассники не могут выбиться в лидеры, хотя, все задатки для этого у них есть. По сути, они ходят в школу ради общения и самоутверждения, а гранит науки грызётся такими учениками без особого рвения – «на отстань».
Дети, подходящие под вторую категорию, учиться хотят, но не могут по причине нехватки словарного запаса, отсутствия познаний об окружающем мире и наличия весьма скромных умственных способностей. Не факт, что родители ими не занимались, просто бывают «особенные» дети, думающие по-иному и воспринимающими этот мир не так, как большинство людей. Третья категория – самая проблемная, потому что это дети, не готовые к школе психологически, ведь они даже не могут понять, для чего им вообще нужно учиться и забивать голову не совсем понятной информацией.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», «математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Эти и другие изречения великих людей можно увидеть во многих школьных кабинетах, но бывает так, что математика ребёнку совсем никак не даётся. Возможно, он гуманитарий по складу ума, а может просто – у него проблемы с абстрактным и логическим мышлением, хотя, это не единственные причины.
Каждый шестой первоклассник страдает от собственной неусидчивости и невнимательности. Таким детям очень сложно решать задачки, потому что они всё время отвлекаются и даже не пытаются вникать в их суть. Запоминание таблицы умножения – это тяжкое испытание для детей, имеющих неважную долговременную и механическую память. Бывает, что такие ученики попросту не могут сконцентрироваться, а некоторые «экземпляры» и вовсе умудрились освоить технику «примерного» решения примеров – они не утруждают себя проведением вычислений, а просто подставляют в ответ первое пришедшее на ум число.
Комментарии к этой записи в блоге