15.04.2024
woodfun
Мария Монтессори является автором методики воспитания детей, суть которой помогать ребенку самостоятельно познавать мир. Задача родителей заключается в создании условий для развития малыша. Желание узнавать новое и изучать возможности своего тела есть у человека с рождения. Взрослые не должны вмешиваться в этот процесс.
Необходимо организовать малышу беспрепятственный доступ к игрушкам и творческим наборам.
Родителям следует поощрять естественное стремление крохи участвовать в домашних делах наравне со взрослыми. Сначала можно попросить ребенка погладить одежду игрушечным утюгом или помыть кукольную посуду, купить подобные атрибуты игрушечного домашнего быта можно на сайте https://www.woodfun.ru/ . Через некоторое время он сможет выполнять более сложную работу — поливать комнатные растения, вытирать мебель влажной тряпкой, стирать мелкие вещи в тазу.
Все игрушки в доме нужно рассортировать по тематическим зонам. Так, в отдельном месте должны находиться предметы для развития органов чувств - музыкальные инструменты (слух), пирамидки и матрешки (глазомер), мешочки с разнообразными наполнителями (тактильные ощущения), баночки с ароматными веществами (обоняние).
Зона для практического развития представляет собой уменьшенную копию квартиры. В ней можно разместить игрушечную плиту, расставить мебель для кукол и детские бытовые приборы.
Важной зоной является библиотека. Здесь ребенок будет учиться бережно обращаться с книгами, рассматривать картинки и читать. Монтессори придумала вырезать буквы из бархатной бумаги и наклеивать их на картон. Малыш может обводить трафареты карандашом, тем самым запоминая очертания.
В зоне математического развития должны находиться предметы, направленные на изучение счета и количества, сравнение форм и фигур. Это пирамидки, матрешки, игры Никитина, рамки—пазлы.
Отдельное место нужно отвести под научную зону. В ней могут располагаться домашние цветы, глобус и географические карты, микроскоп, книги и игровые пособия по естественным наукам.
Всевозможных зон может быть сколько угодно, все зависит от размеров жилплощади и фантазии родителей.
Выбирать себе дело ребенок должен сам. Если он не знает, чем себя занять, взрослые могут ненавязчиво предложить ему совместную игру. Нельзя торопить малыша, подсказывать ему и поддаваться. Самостоятельные усилия крохи не всегда приводят к победе, но учат его преодолевать сложности, развивают интеллект. За успехи ребенка нужно хвалить, при неудачах подбадривать.
Если в семье несколько детей, их надо учить договариваться играть игрушками по очереди в случае возникновения спора.
Монтессори предложила ряд правил для работы в детских садах, которые можно использовать и дома для воспитания дисциплины, уважения чужих прав и чужого труда.
Договорись, если хочешь работать со мной.
Не мешай, наблюдая за действиями другого.
Убери за собой после занятий.
Попроси помощи, если трудно. Поблагодари за нее.
Мария Монтессори разработала подробную систему игр для каждого возраста. Следуя ей, любой родитель может вырастить умного и способного ребенка.
Комментарии к этой записи в блоге