Главная » Все новости

Значение кукол для развития ребенка

17.06.2019

Почему дети так любят играть в куклы? Причем в них играют не только девочки, но и мальчики. Эта игрушка разнообразна в своих выражениях. Она может быть любого размера – от миниатюрных пупсов до больших «девиц». Ее могут сделать из любого материала: ткани, фарфора, пластмассы, резины или дерева. И главное – она может изображать людей любого возраста и любого характера.

История появления кукол

Слово «кукла» произошло от греческого «киклос», что значит – некий сверток. Он мог быть соломенный пук, к примеру, и девочки издревле баюкали их и пеленали, выражая, таким образом, материнский инстинкт.

В наше время производство кукол обрело невероятный размах. Куклы можно видеть везде: в домах, в ресторанах, кафе, клубах, театрах. И в отличие от древних кукол-свертков, современные игрушки уже умеют, и хмуриться, и сердится, и плакать, и даже способны научится говорить! Есть куклы-малыши способные воспроизводить 15 различных эмоций, связанных напрямую от того, как к ним относиться.

Сейчас производителей кукол стремятся к предельной детализации куклы, чтобы она была больше похожа на меленького человечка.

Кукла, как детская игрушка

Ребенок, играя с куклой, неосознанно отождествляет ее с собой. Он пытается скопировать ее образ, а по выражению кукольного лица детеныш угадывает те черты характера, которые он обязательно посчитает правильными. Поэтому, выбирая куклу, необходимо обращать внимание на ее внешний вид.

Основные критерии «правильной» куклы:



    • чтобы кукла вызывала приятные эмоции у ребенка, она должна походить на него – быть с такими же детскими, хрупкими ручками, ножками и личиком, как у ребенка;

    • пропорции тела у куклы – приближенные к детским. Они не имеют явных признаков пола;

    • волосы у куклы надежно прикреплены к голове, и их легко расчесывать и мыть;

    • на одежде не должно быть никаких мелких деталей и пуговиц. Так ребенок не сможет их оторвать, и, затем, засунуть их в нос, ухо или проглотить;

    • она сделана из безопасного материала – это шерсть, лен и хлопок, а также силикон и винил.



Для каждого возраста подходит «своя» кукла. Специалисты считают, что на самом раннем этапе развития первая кукла должны быть мягкой, с едва различимыми чертами лица, а ножки и ручки исполнены в виде узелков.

Лучше, если кукла будет обладать разнофактурным материалом. Так ребенок сможет получить разнообразный осязательный опыт до одного года, еще не научившись самостоятельно ходить и находить разные предметы. А вот ближе к году можно предложить ребенку куколку с крупными выразительными чертами лица. Именно к этому времени ребеночку очень важно запоминать и узнавать лица окружающих людей. И кукла с большими глазами и хорошо очерченным ртом может стать его любимой.

К 1.5-2 годам и мальчики, и девочки начинают интересоваться игрой в «дочки-матери». Им так хочется почувствовать себя заботливыми родителями, и они с большой ответственностью носят любимую куклу на руках, баюкают ее, как настоящего младенца. Психологи здесь советуют купить ребенку игрушечного грудничка – большого пупса. Пусть ребенок купает его, переодевает и укладывает спать.

Подходя к пятилетнему возрасту, мальчики уже активно играют с машинками да с пистолетами, а вот девочки расширяют свой интерес, и переключаются на обустройство кукольного дома: на игрушечные домики и изящную кукольную мебель.

И наступает очередь таких популярных кукол, как Барби, Синди и других «девушек-кукол». И до сих пор психологи не решили: безвредно ли играть детям в такие «взрослые» куклы? Ведь, с одной стороны любая девочка – будущая мать; но с другой – она будущая женщина. Как известно, в наше время женщина – это и домохозяйка, и мама, и еще она занимается спортом, работает, и интересуется разными вещами. Девочке, конечно же, хочется применить все эти роли на себя, и выбрать: какой же ей быть?

Комментарии к этой записи в блоге

Написать свой комментарий

captcha